Тяжеловес Ми 12
Это не обвешанный стволами и ракетами Апачи. Это не продукт американской машины по экспорту демократии в другие страны. Но зато он самый большой, самый тяжелый, самый грузоподъёмный вертолет в мире сделанный ручками наших конструкторов еще в далеком 1968 году в конструкторском бюро Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля. NB: Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля - включает в себя ОКБ, опытное производство, экспериментально-исследовательский комплекс и лётно-испытательную базу. Официально Ми 12 называется В-12 (как-то не переименовали), по кодовому обозначению НАТО - "Гомер" ("Homer"). NB: Кодовые обозначения (NATO reporting names) используются НАТО для обозначения военной и авиационной техники России, Китая, и некоторых других стран как замена действительного названия техники с целью унификации иноязычных наименований или обозначения техники название которой длительное время было не известно военным НАТО. Фишка Ми 12 это боковое расположение винтов на крыльях, которые приводятся в движение четырьмя двигателями Д-25ВФ. Кроме технического смысла - это реально визуальная особенность. Изначально он разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт, с мега грузоподъёмностью, для транспортировки компонентов межконтинентальных баллистических ракет или создания позиционных районов на местности без дорог с твёрдым покрытием (короче в труднодоступных местах). Изначально думали делать на базе ЯК-24, но с моделью вертолета продольной схемы не срослось. Фюзеляж выполнен в виде гигантского полумонокока. Спереди - двухэтажная кабина для экипажа. В хвостовой части - трап с боковыми створками, которые при раскрытии образовывают проем для въезда самоходной техники и погрузки грузов (электролебедки в наличии имеются). Центральная часть фюзеляжа являет собой основной грузовой отсек с размерами: 28,15 на 4,4 на 4,4 метра. После успешных испытаний, в 1968 году лётчиком-испытателем Колошенко (31 030 кг полезной нагрузки на высоту 2 910 метров) и мирового рекорда в 1969 (44 205 кг полезной нагрузки на высоту 2 255 метров) Ми 12 вполне закономерно получил «Приз И. И. Сикорского» от Американского геликоптерного общества за выдающиеся достижения в вертолётной технике. Но к тому времени военная потребность в настолько мощных вертолетах отпала из-за создания эффективных и лёгких стратегических ракет на мобильных пусковых установках. ТТХ Ми 12
| |
Просмотров: 1768 | | |
| |||||
| |||||
Всего комментариев: 0 | |||||
Брутальные места для настоящих мужчин: | |||||
|