МАЗ 7907 - 24 колеса

     Этот автомобиль скорей всего напоминает сороконожку чем машину. Но дело не только в инсектоподобности этого тягача. Эта машина - единственная в своем роде, из-за того что все ее 24 колеса являются ведущими. При этом 16 из них - управляемые. 

МАЗ 7907

     Сразу уточню - это не серийная поделка, но опытный образец. Разработан был в Минском Автомобильном заводе как шасси для шасси для пусковой установки  15П157 подвижного грунтового ракетного комплекса 15П162 Целина-2 с Межконтинентальной баллистической ракетой РТ-23 УТТХ (15Ж62) автоконструктором Борисом Шапошникым, лауреатом Ленинской и Государственной премии СССР.

NB: 

Целина-2 - космическая система радиотехнической разведки (РТР).

РТ-23 УТТХ - стратегические ракетные комплексы подвижного железнодорожного и стационарного шахтного базирования

   К таким задачам и мощность движка соответствующая на шасси установлен газотурбинный двигатель мощностью 1250 л. с. (специально спроектированного и изготовленного варианта танкового газотурбинного двигателя). Каждое из 24 колёс приводилось в движение индивидуальным синхронным двигателем переменного тока с воздушно-масляным охлаждением. При срьезных габаритах () машина имела небольшой радиус поворота благодаря возможности поворота всех пар колёс, кроме 5-8. При этом первые четыре пары поворачивались в одну сторону, а последние четыре - в противоположную. Что еще интересного из конструкции - каждое из 24 колёс приводилось в движение индивидуальным синхронным двигателем переменного тока с воздушно-масляным охлаждением.

     Не смотря на мощь и сложность конструкции (чего только одна электротрансмиссия с 24 мото-колесами стоит), полевые испытания (пробег составил 2054 км при максимальной достигнутой скорости 25 км/ч) двух опытных образцов продемонстрировали отменные результаты.

В выводах по результатам испытаний к производству указаны следующие преимущества данных шасси:

  • меньшие осевые нагрузки
  • лёгкость управления
  • лучшик виброакустические характеристики в кабине
  • быстрый набор готовности к движению при низких температурах
  • лучшие эксплуатационные качества
  • более высокая надёжность и живучесть 
  • лучшая железнодорожная транспортабельность

К сожалению, модель не была принята на вооружение по не известным причинам.

МАЗ 7907

ТТХ МАЗ 7907

  • Год производства: 1985 (СССР)
  • Двигатель: ГТД-1000ТФМ (по другим источникам ГТД-1250А)
  • Длина: 28 187 мм
  • Ширина: 4100 мм
  • Высота: 4410 мм
  • Клиренс: 465 мм
  • Колёсная база: 4105 мм
  • Масса: 65 800 кг
  • Максимальная скорость: 25 км/ч
  • Грузоподъёмность: 150 000 кг

    

Категория: Авторские статьи | Добавил: Maligin_Aleksandr (21.05.2015)
Просмотров: 1637 | Теги: армия, авто | Рейтинг: 5.0/1





Всего комментариев: 0
avatar
Брутальные места для настоящих мужчин:

"ГУРУ Студия - искусство и спорт"
от 08.02.2017 раздел Погулять